Визуальное искусство
Констатируем, что мы, наконец, завершили «постсоветский» период распада ценностей иинститутов. С его окончанием утратили доверие заимствованные идеологемы в современномискусстве. Постсоветский образ художника-ниспровергателя устоев и экзотического формалиста необрел ни общественной, ни материальной ценности за пределами узкого сектантского кружка. Ещесовсем недавно было принято говорить о «смерти живописи», о ее архаичности и несоответствиипрогрессу. Но сменился общественный климат, и всего за несколько лет живопись стала ведущимхудожественным медиумом. Это — ресурс национального значения.
Возможно, Россия — единственная страна, сохранившая систему классического художественногообразования. Однако инфраструктура, которая призвана интегрировать художника в общество,находится либо в упадке, чудом сохранившись с советских времен, либо вне реальности, какновые институты «современного искусства», которые игнорируют основные в художественной работе критерии: мастерство и преемственность.
Задача Русского Художественного Союза состоит в развитии сети связей: художников ирегиональных школ, ВУЗов, выставочных залов и исследовательских центров. Междисциплинарность как базовый принцип работы Союза будет способствовать созданию структур по подлинной социализации современного искусства, спасению его из того бездонного, на пессимистический взгляд, провала между признанным искусством в музеях и дизайном, в лоне которого оно находится сегодня.
В основе деятельности Союза лежит понимание, что настоящее искусство всегда «традиционно»,какие бы авангардные принципы оно ни заявляло. Традиция — это живой синтез. Толькоукорененность в культурной почве способна создать нечто новое, вложить новый камень в зданиекультуры. Гораздо проще его выломать, напялив пыльную маску шута или акциониста. Но каждыйхудожник — сотрудник в создании канона современности. И одна из функций нового Союза —находить среди множества аранжировок квазихудожественного сора, застрявшего в ХХ веке,подлинно новаторские вещи и содействовать продвижению созвучных современности творческихинициатив.
Возможно, Россия — единственная страна, сохранившая систему классического художественногообразования. Однако инфраструктура, которая призвана интегрировать художника в общество,находится либо в упадке, чудом сохранившись с советских времен, либо вне реальности, какновые институты «современного искусства», которые игнорируют основные в художественной работе критерии: мастерство и преемственность.
Задача Русского Художественного Союза состоит в развитии сети связей: художников ирегиональных школ, ВУЗов, выставочных залов и исследовательских центров. Междисциплинарность как базовый принцип работы Союза будет способствовать созданию структур по подлинной социализации современного искусства, спасению его из того бездонного, на пессимистический взгляд, провала между признанным искусством в музеях и дизайном, в лоне которого оно находится сегодня.
В основе деятельности Союза лежит понимание, что настоящее искусство всегда «традиционно»,какие бы авангардные принципы оно ни заявляло. Традиция — это живой синтез. Толькоукорененность в культурной почве способна создать нечто новое, вложить новый камень в зданиекультуры. Гораздо проще его выломать, напялив пыльную маску шута или акциониста. Но каждыйхудожник — сотрудник в создании канона современности. И одна из функций нового Союза —находить среди множества аранжировок квазихудожественного сора, застрявшего в ХХ веке,подлинно новаторские вещи и содействовать продвижению созвучных современности творческихинициатив.