Театр
Кому-то может показаться, что российский театр переживает небывалый подъём. На громкие премьеры билеты распродают заранее, публика обсуждает новые работы известных режиссёров, репортажи о ярких спектаклях показывают в новостях на федеральных каналах. В Москву приезжают режиссёры с мировым именем, чтобы реализовать свои замыслы с русскими актёрами. Событием дня становится присутствие главы государства на спектакле в Малом театре — это обсуждается наравне с важнейшими вопросами экономики и политики.
По нашему мнению, российский театр находится в глубоком кризисе. Повторяя азы, давно пройденные театром советским и западноевропейским, большинство наших творцов перестали заниматься воспитанием зрителей. Принципиальный отказ от идеологии обернулся новым диктатом, требующим уравнения в правах греха и святости, ничтожного и великого. Настойчиво декларируется принцип отказа от моральных оценок в духе известного тезиса «пусть расцветают все цветы». Перестав быть кафедрой, с которой провозглашают высокие идеи, театр оставил за собой миссию развлечения, а место гражданских истин заняла расхожая публицистика, позаимствованная у «Эха Москвы» и телеканала «Дождь». Роль экспертов и отборщиков отдана группе театральных критиков, чьи позиции были заявлены на страницах возрождённого в 2010-мгоду журнала «Театр». Те же критики вместе с дружественными режиссёрами взяли на себя управление фестивальными процессами. Это «прогрессивное» крыло российского театра. Ему противостоит поколение «народных артистов».
Как никогда крепки позиции режиссёров, возглавивших театры ещё в советские времена или в девяностые годы и ставших, по сути, кастой неприкасаемых. Их лояльность власти поддерживается щедрым финансированием.
По сути дела, и один и другой лагерь придерживается либеральных взглядов, согласно которым Россия нуждается в революции и дальнейшем реформировании по западным образцам. Просто один лагерь действует более открыто. Иные позиции рассматриваются как достойные осмеяния ретроградство и консерватизм. Либеральная жандармерия зорко следит за тем, кто и на каких основаниях получает премии или гранты и, отказываясь признавать авторитет власти, не стесняясь, требует денег на реализацию своих проектов.
Что можно предложить для того, чтобы исправить сложившуюся ситуацию?
Российскому театру нужна новая стратегия развития, новые горизонты:
— новая кадровая политика
— новые фестивальные проекты
— программа развития современной драматургии — программа поддержки молодых режиссеров —программа воспитания зрителя, поддержки театра для детей и театра, где играют дети —программа воспитания современных продюсеров
РХС готов сотрудничать в этих направлениях и с государством, и с крупными институциями, и яркими лидерами. Мы верим в возможность создания среды, которая позволит сделать русский театр не зоной либерального застоя, а территорией смыслов, современных по форме и консервативных по содержанию, территорией действительно современного и актуального искусства.
По нашему мнению, российский театр находится в глубоком кризисе. Повторяя азы, давно пройденные театром советским и западноевропейским, большинство наших творцов перестали заниматься воспитанием зрителей. Принципиальный отказ от идеологии обернулся новым диктатом, требующим уравнения в правах греха и святости, ничтожного и великого. Настойчиво декларируется принцип отказа от моральных оценок в духе известного тезиса «пусть расцветают все цветы». Перестав быть кафедрой, с которой провозглашают высокие идеи, театр оставил за собой миссию развлечения, а место гражданских истин заняла расхожая публицистика, позаимствованная у «Эха Москвы» и телеканала «Дождь». Роль экспертов и отборщиков отдана группе театральных критиков, чьи позиции были заявлены на страницах возрождённого в 2010-мгоду журнала «Театр». Те же критики вместе с дружественными режиссёрами взяли на себя управление фестивальными процессами. Это «прогрессивное» крыло российского театра. Ему противостоит поколение «народных артистов».
Как никогда крепки позиции режиссёров, возглавивших театры ещё в советские времена или в девяностые годы и ставших, по сути, кастой неприкасаемых. Их лояльность власти поддерживается щедрым финансированием.
По сути дела, и один и другой лагерь придерживается либеральных взглядов, согласно которым Россия нуждается в революции и дальнейшем реформировании по западным образцам. Просто один лагерь действует более открыто. Иные позиции рассматриваются как достойные осмеяния ретроградство и консерватизм. Либеральная жандармерия зорко следит за тем, кто и на каких основаниях получает премии или гранты и, отказываясь признавать авторитет власти, не стесняясь, требует денег на реализацию своих проектов.
Что можно предложить для того, чтобы исправить сложившуюся ситуацию?
Российскому театру нужна новая стратегия развития, новые горизонты:
— новая кадровая политика
— новые фестивальные проекты
— программа развития современной драматургии — программа поддержки молодых режиссеров —программа воспитания зрителя, поддержки театра для детей и театра, где играют дети —программа воспитания современных продюсеров
РХС готов сотрудничать в этих направлениях и с государством, и с крупными институциями, и яркими лидерами. Мы верим в возможность создания среды, которая позволит сделать русский театр не зоной либерального застоя, а территорией смыслов, современных по форме и консервативных по содержанию, территорией действительно современного и актуального искусства.