Литература
Современная литература переболела всеми недугами последних лет. Диктат массового рынкаупрощает тексты до бульварного чтива. Отказ от классических критериев привел к самопотереавтора в бесконечной игре интерпретаций. С распространением Интернета сама книга оказаласьпод угрозой исчезновения, изменился характер чтения, мышления. Длинные тексты о мировыхпроблемах сократились до реплик в социальных сетях. Слово сменилось картинкой, мемом, которыйсчитывается мгновенно, поверхностно. Однако вряд ли стоит соглашаться с теми, кто считает,что Россия Толстого, Достоевского, Леонова, Распутина ушла навсегда. Напротив, она стала актуальнее, стала ближе к телу. «Мне кажется, что культура предлагает не только добровольный выбор. Это вот как мыть руки перед едой, говорить «здравствуйте», «спасибо», «до свидания».
Возможно, детям это кажется лишним и не очень понятным. Но мне кажется, что русская классика входит в перечень необходимых жизненных действий, которые в определенном возрасте человек должен получить независимо от того, хочет он это получить или нет», — говорит Алексей Варламов. А в другом месте он приводит платоновское сравнение творчества с потением — «функцией организма, которая происходит сама по себе... помимо воли и сознания». Классика, подлинное творчество — это онтологическая норма писателя. «Хороший писатель» для него — оксюморон. Писатель либо есть, либо его нет.
По сравнению с архитектурой, кино или театром, литература наименее затратный вид искусстваи поэтому восстанавливается быстрее, о чем свидетельствует яркая плеяда авторов, появившаясяв последние годы. Это не просто писатели, но жизнетворцы — с ясной и горячей позицией —патриотической, нравственной, эстетической. Сама жизнь заставляет сделать выбор, и литературатут же отзывается. Лейтмотив их произведений: «как я выбрался из тьмы», «как я преодолелбезверие». «Спасешься сам — тысячи вокруг тебя спасутся» — эти слова Серафима Саровского —они о сегодняшней литературе. Появляются независимые литературные премии, цель которых —стимулировать создание жизнеутверждающих, добрых произведений о простых людях.
Документальность перестает быть источником негатива и прорастает новыми биографическимиисследованиями. Нравственный интерес к литературе зримо улучшает качество киноэкранизаций. Алюди, будто пробудившись от тяжелого сна, с удовольствием цитируют забытого школьногоПушкина.
Миссия Русского Художественного Союза – поддержать этот стихийный, живой процесс намеждисциплинарном уровне. Это могут быть театрализованные поэтические спектакли, возрождение литературных оазисов прошлого, новый дизайн классических сборников, всевозможные акции на городских праздниках и экспериментальные образовательные программы, прививающие детям интерес к чтению и многое другое.
Возможно, детям это кажется лишним и не очень понятным. Но мне кажется, что русская классика входит в перечень необходимых жизненных действий, которые в определенном возрасте человек должен получить независимо от того, хочет он это получить или нет», — говорит Алексей Варламов. А в другом месте он приводит платоновское сравнение творчества с потением — «функцией организма, которая происходит сама по себе... помимо воли и сознания». Классика, подлинное творчество — это онтологическая норма писателя. «Хороший писатель» для него — оксюморон. Писатель либо есть, либо его нет.
По сравнению с архитектурой, кино или театром, литература наименее затратный вид искусстваи поэтому восстанавливается быстрее, о чем свидетельствует яркая плеяда авторов, появившаясяв последние годы. Это не просто писатели, но жизнетворцы — с ясной и горячей позицией —патриотической, нравственной, эстетической. Сама жизнь заставляет сделать выбор, и литературатут же отзывается. Лейтмотив их произведений: «как я выбрался из тьмы», «как я преодолелбезверие». «Спасешься сам — тысячи вокруг тебя спасутся» — эти слова Серафима Саровского —они о сегодняшней литературе. Появляются независимые литературные премии, цель которых —стимулировать создание жизнеутверждающих, добрых произведений о простых людях.
Документальность перестает быть источником негатива и прорастает новыми биографическимиисследованиями. Нравственный интерес к литературе зримо улучшает качество киноэкранизаций. Алюди, будто пробудившись от тяжелого сна, с удовольствием цитируют забытого школьногоПушкина.
Миссия Русского Художественного Союза – поддержать этот стихийный, живой процесс намеждисциплинарном уровне. Это могут быть театрализованные поэтические спектакли, возрождение литературных оазисов прошлого, новый дизайн классических сборников, всевозможные акции на городских праздниках и экспериментальные образовательные программы, прививающие детям интерес к чтению и многое другое.