Кино

«Кино — это сон наяву». Национальное кино — это проекция национального коллективногобессознательного. Если мы смотрим чужой кинематограф — мы смотрим чужие сны и нашаколлективная психика не обрабатывает нашу историческую реальность.

На протяжении 25 лет российское кино не попадает в ожидания зрителей, западное — попадает.Частному прокату невыгоден хороший российский кинематограф, так как прокатные компанииявляются представителями Голливуда и борются за российский рынок. Если частный прокат —гарант возвратности государственных средств, то, стало быть, это рычаг влияния. Таким образомподдерживаются, воспитываются и рекламируются авторы, которые снимают кино, не близкоероссийскому зрителю.

Только последние три-четыре года появились обнадеживающие тенденции, но говорить обизменении ситуации на позитивную еще рано.

Сегодня кино — товар, и оно живет по законам бизнеса. Целевая аудитория оценивается путемвоздействия на самые простые зрительские инстинкты. «Молодежная аудитория» — это секс,быстрое мелькание, смех, жажда развлечений и денег, страх и насилие, желание стать «звездой».«Кино-прибыль-кино» — быстрый конвейер. Выпускаются фильмы, откровенно обесценивающие изрителя, и страну. За наши же деньги нам рассказывают, какое мы ничтожество — туповатыеалкоголики, пошлые обыватели, злобные люмпены, бессмысленные менеджеры и их подружки, живущие в стране с фальшивой и агрессивной историей. Патриотизм превращается в фарс. И лишь небольшая часть прозападной городской интеллигенции, «элиты», достойна звания «культурного человека». Стоит ли удивляться, что авторы нацелены либо на продюсерский, либо на «артхаусный»,фестивальный успех?

Если заменить «целевую аудиторию» на «народ», то перед нашим сознанием появитсяколлективная личность живущая в стране с вековой историей, обладающая определеннымхарактером. И эта личность требует разрушить порочную систему и соединить, наконец, хорошегоавтора с достойным зрителем. Что мы можем предложить? Создавать параллельную системукинематографа, опираясь на поддержку государства, краудфандинг, инвесторов, которые готовырассматривать кино не как товар, а как государственную культурную миссию. Присмотреться ксистеме рибейтов в кино — возврата кинокомпаниям части их затрат на производство фильмов избюджетов регионов. Создавать прецеденты успешного проката вне сложившейся системы.

Исследовать отечественный кинематограф — проводить акции «Смотрим российское кино» иисследовать обратную связь. Критиковать и бойкотировать обесценивающее кино и егопроизводителей. Популяризировать авторов, чье внутреннее послание строится на любви к зрителюи своей стране. Тех, кто способен мыслить параметрами коллективной личности.

Не подражать! Учиться быть самим собой у отцов русского и советского кинематографа, у техавторов, чьи фильмы вызывают высокие чувства и сейчас.
Здраво относиться к западной кинопродукции, понимая, что, несмотря на ее техническое ипрофессиональное качество, она не отвечает на запрос нашей национальной психики.
Остерегаться ложного, карикатурного патриотизма — вечного спутника цинизма.
Взаимодействовать с региональным кинематографом: якутским, бурятским, татарским и т.д.
Применять новые технологии к национальному материалу, например, к сказкам.
Повышать кинограмотность. Развивать массовое любительское кино, понимая, что это — полебудущего.
Необходимо осознать себя. Осознав и отстояв свою идентичность — выходить на международныеплощадки и объединяться в человечество.