Кино

«Кино — это сон наяву». Национальное кино — это проекция национального коллективного бессознательного. Если мы смотрим чужой кинематограф — мы смотрим чужие сны и наша коллективная психика не обрабатывает нашу историческую реальность.

На протяжении 25 лет российское кино не попадает в ожидания зрителей, западное — попадает. Частному прокату невыгоден хороший российский кинематограф, так как прокатные компании являются представителями Голливуда и борются за российский рынок. Если частный прокат — гарант возвратности государственных средств, то, стало быть, это рычаг влияния. Таким образом поддерживаются, воспитываются и рекламируются авторы, которые снимают кино, не близкое российскому зрителю.

Только последние три-четыре года появились обнадеживающие тенденции, но говорить об изменении ситуации на позитивную еще рано.

Сегодня кино — товар, и оно живет по законам бизнеса. Целевая аудитория оценивается путем воздействия на самые простые зрительские инстинкты. «Молодежная аудитория» — это секс, быстрое мелькание, смех, жажда развлечений и денег, страх и насилие, желание стать «звездой». «Кино-прибыль-кино» — быстрый конвейер. Выпускаются фильмы, откровенно обесценивающие и зрителя, и страну. За наши же деньги нам рассказывают, какое мы ничтожество — туповатые алкоголики, пошлые обыватели, злобные люмпены, бессмысленные менеджеры и их подружки, живущие в стране с фальшивой и агрессивной историей. Патриотизм превращается в фарс. И лишь небольшая часть прозападной городской интеллигенции, «элиты», достойна звания «культурного человека». Стоит ли удивляться, что авторы нацелены либо на продюсерский, либо на «артхаусный», фестивальный успех?


Если заменить «целевую аудиторию» на «народ», то перед нашим сознанием появится коллективная личность живущая в стране с вековой историей, обладающая определенным характером. И эта личность требует разрушить порочную систему и соединить, наконец, хорошего автора с достойным зрителем. Что мы можем предложить?
Создавать параллельную систему кинематографа, опираясь на поддержку государства, краудфандинг, инвесторов, которые готовы рассматривать кино не как товар, а как государственную культурную миссию. Присмотреться к системе рибейтов в кино — возврата кинокомпаниям части их затрат на производство фильмов из бюджетов регионов. Создавать прецеденты успешного проката вне сложившейся системы.

Исследовать отечественный кинематограф —проводить акции «Смотрим российское кино» и исследовать обратную связь. Критиковать и бойкотировать обесценивающее кино и его производителей. Популяризировать авторов, чье внутреннее послание строится на любви к зрителю и своей стране. Тех, кто способен мыслить параметрами коллективной личности.

Не подражать! Учиться быть самим собой у отцов русского и советского кинематографа, у тех авторов, чьи фильмы вызывают высокие чувства и сейчас.

Здраво относиться к западной кинопродукции, понимая, что, несмотря на ее техническое и профессиональное качество, она не отвечает на запрос нашей национальной психики.

Остерегаться ложного, карикатурного патриотизма — вечного спутника цинизма.

Взаимодействовать с региональным кинематографом: якутским, бурятским, татарским и т.д.
Применять новые технологии к национальному материалу, например, к сказкам.

Повышать кинограмотность. Развивать массовое любительское кино, понимая, что это — поле будущего.

Необходимо осознать себя. Осознав и отстояв свою идентичность — выходить на международные площадки и объединяться в человечество.